Никаких брифингов или заданий на миссию здесь не предвидится, поскольку весь сюжет будет органично вплетен в общую канву, примерно также как это было проделано в оригинале. То есть с вами будут разговаривать всевозможные NPС, переходить с места на место, что-то открывать или включать, в то время когда вы можете ходить рядом, заглядывать им в рот или просто глазеть по сторонам.
Помимо вышеописанных ключевых персонажей на вашем пути попадется и целая туча NPC, которыми вы можете немного поруководить. В оригинальном Half-Life ученым или охранникам можно было отдать всего две команды: стой и следуй за мной. В увиденном варианте ситуация не намного изменилась. Все также можно выбрать человечка и приказать ему стоять на месте или переместиться в указанную точку. Сделано это при помощи разноцветных точек, что довольно необычно, но вполне удобоваримо. Зато теперь вовсе не обязательно видеть человека, чтобы отдать ему приказ. То есть, сперва выделяем, потом бежим через полкарты и кликаем, куда он должен дотопать. Если по дороге не пристрелят, то дойдет обязательно. Также теперь можно выделять нескольких людей и отдавать им приказы, как одному. Или выделять всех сразу сквозь стены, при этом вообще никого не видя. Другой занятной особенностью стала возможность вооружать ваших союзников. Дело в том, что бои на улицах города предстоят весьма жаркие, поэтому лишня пара или даже несколько пар рук с автоматами будут как нельзя кстати. Медики, как им и положено, лечат раненых и иногда необходимо будет провести медика к сюжетному персонажу, чтобы потом вместе с ним двигаться дальше.
Теперь что касается графики и физики, тех самых вкусностях, о которых так смачно вещалось в любых обзорах и аннотациях. Разработчики из Valve Software в этот раз не стали размениваться на чужие лицензии, а принялись сооружать собственный движок под названием Source, создание и отладка которого закончились лишь в этом году. На производство оного, судя по заверениям, пошла, львиная доля сил и средств, полученных от продаж различных версий HL. Да, действительно, картинка вызывает неподдельное уважение. Конечно, не все карты проработаны до конца (половины или большей части текстур нету, иногда они заменены оранжевыми или серыми полуфабрикатами), но кое-какие выводы можно сделать уже сейчас. Например, что Half-Life2 наконец-то окончательно выполз из своих подземных бункеров, узких коридоров и комнат и стал больше смахивать в этом плане на недавний Unreal II. По сравнению с HL-1 площадь карт увеличилась раз в 15, а объем в несколько десятков. Кабинеты, подвалы и лаборатории чередуются с протяженными горными кряжами, дорогами с живописными мостами и пляжами, петляющими промеж скал. Текстуры приятно радуют глаз, там, где их, конечно, вывесили. Детализированность окружающего мира выросла в несколько раз и, на первый взгляд, будет затыкать за пояс тот же Unreal2. От дальнейших параллелей воздержусь, дабы не переборщить, все-таки атмосфера у этих игр уж больно разная. А вот проверить на зубок всевозможные световые, водные и пиротехнические эффекты, новую систему освещения и прочая на практике оказалось довольно затруднительно, поскольку здесь они во многом еще только едва обозначены. Так что для того, чтобы полюбоваться на танцующие пылинки, переливающиеся в падающих в окно солнечных лучах, нужно будет дождаться финального релиза. Взрывы смотрятся неплохо, дымовые следы от ракет медленно таят в воздухе, а огонь очень похож сам на себя. Приятная мелочь - следы от пуль на всех текстурах теперь никуда не деваются. Ну, наконец-то, а то все пропадают, да испаряются, надоело!