Старый добрый Гордон Фримен со своей монтировкой будет опять стращать бедных монстров.А если серьёзно, то эту игру мы все очень ждём, и хотим верить что это бутет фурор. Ведь именно таковым и был первый ХалфЛайф. Скриншоты и ролики нового детища Вельв Софтвэа, заставляют задуматься над тем - где же реальнось? На экране монитора? Или за его пределами? Вобщем добро пожаловать в новую эпоху игростроения, не для кого не секрет, что это лето установит новые стандарты качества.
Обзор игры
Что можно тут сказать, рейтинг и известность этой игры в мире не ниже чем в своё время у Майкла Джексона, исходя из этого, рассказать что-либо сложно, но попробуем. Применим простой рецепт, вспомним просмотренные ролики и скриншоты, прочитанные новости и часы проведённые за демо-версией, смешаем это с воспоминаниями из прошлой жизни игростроения, из той жизни, когда игры, были отражением фантазии, а не копией реальности. То время помнит каждый геймер, когда игры выходили редко, и старьё приходилось заигрывать до выхода из строя клавиатуры и ваших нервов. Но игры, выходя, разили на повал. И не было особого смысла в том, что мы делали, мы просто выполняли поставленную задачу, знали, где плохие, а хорошие нам не попадались, наша цель - "убить их всех", всех кого мы встретим, а господь их рассортирует. Был сплошной экшен с вводными инструкциями и без промежуточных отступлений для уточнения и объяснения задач и причин. Но как любой вид, геймер претерпевал эволюцию, и великие создатели это чувствовали, чувствовали со всей ответственностью.
Чего-то не хватало в этих километрах игрочасов, просто зачищать уровни становилось не интересно. И тогда произошло величайшее событие, наверно даже более великое чем рождение легендарного DOOM, да пожалуй, так оно и есть. Родилось понятие "сюжет"! Сюжет игры - фраза звучала как бред, какой там сюжет, хватай пушку что покруче и мочи всех... Но нет, как говорилось ранее, этого было уже мало. А событие было такое - 10 ноября 1998 года вышел экшен под названием "Half-Life". Вроде бы всё было как всегда, ведь на то время игровая журналистика не достигла сегодняшних масштабов, о выходе игры знали, ждали её, но такого количества прединформации не было. О том, что наша жизнь изменится, мы поняли сразу, загрузив лишь первый уровень игры; графика, геймплей, СЮЖЕТ всё это очень сильно отличалось от ранее виденного. И потекли бессонные ночи, начало новой жизни, жизни в которой игры стремятся быть похожими на жизнь. В тот далёкий 98-й год Халф (как мы его теперь называем), открыл начало новой эры, эры "других игр", эры, когда от новинок ждут более крутой графики, а крутизна определяется степенью реалистичности.
Прошло шесть лет, близится конец 2004-го и вновь титан маячит на горизонте. В этот период он, конечно, не станет революцией, "хороший тон" задали "FarCry" по графике, "DooM3" по требованиям. Но до второго пришествия осталось совсем мало, меньше недели, и теперь пока каждый пытается осознать суть грядущего события, стоит подготовиться к тотальному взрыву, готова ли ваша домашняя машина к такому тест драйву? Весьма возможно, что нет. Для оптимального эффекта советуем вам карту со 128MB, ну и процессор не менее 1,5 Гц, а там чем больше, тем лучше. Чем мощнее ваше железо, тем больше эффектов на квадратный дюйм монитора.
И так, пока старина Дум нервно закуривает в сторонке, приступим к рассмотрению нового игрошедевра, с неслабой предысторией. Дамы и господа, Сеньоры и сеньориты перед нами Half-Life 2 великий и ужасный. Игру можно возводить в ранг культовости по разным причинам: продаваемость и долголетие её самой и последующих модификаций, основной из которых является Counter-Strice. Движок Халфа изменяемый лишь от части, но не изменявшийся кардинально, прожил шесть лет, а сама игра, включая все модификации, разошлась почти восьмимиллионным тиражом по всему миру, и это, не считая пиратских копий. Мы уже много рассказали о том, каким хорошим был первый Халф, пришло время говорить о сиквеле. Халф 2 выйдет на новом движке - Sourse. Это новое поколение игровых технологий, которое должно заставить нас пересмотреть наши понятия о играх.
Теперь о самой игре, её сюжете, возможностях и пр.
Итак, сколько времени прошло со времен первой части никто не знает (даже авторы уклоняются от прямого ответа), но ясно, что не так много. Главный герой по-прежнему - "ученый с ломиком" - старина Гордон Фриман, что на протяжении двенадцати эпизодов будет крошить инопланетных гадов направо и налево. Пропустившим оригинал вкратце напомним, что в результате неудачного научного эксперимента на базе Black Mesa открылись ворота в другой мир, мир Ксена (Хen), из которого стали вываливаться на Землю странные создания и учинять свойственные их дикой натуре беспорядки. Правительство попыталось побыстрее замять это недоразумение, для чего направило на базу спецназ, которому было приказано уничтожить все, что ползает, подает признаки жизни и вообще осмеливается пошевелиться. Ученый Гордон Фриман, участник того самого несчастливого эксперимента, вдруг оказавшийся в самой гуще событий, вовсе не хотел расставаться со своей жизнью просто так, поэтому отчаянно пробивался, отстреливался и воевал как с пришельцами, так и с товарищами в камуфляже, пытаясь нащупать путь к спасению. Как вы понимаете, под конец ему почти, что удалось спастись, но один очень секретный человечек со своим неизменным черным чемоданчиком встал у него на пути. Недвусмысленный финал наталкивал на мысли по поводу продолжения, и так оно, в, общем-то, и произошло.
Судя по всему, прохождение будет значительно длиннее оригинала, потянет часиков так на сорок, о чем позволяют судить не только заявления, но и количество, и размеры представленных карт. Они действительно большие и разнообразные, с огромными открытыми территориями, и гораздо детальнее того, что мы видели в первом полураспаде. Притом с кучей техники и механизмов, некоторыми из которых можно поуправлять. Но вернемся к Фриману. Как вы помните, в вышедших двух дополнениях к Half-Life, Opposing Force и Blue Shift, мы уже примеряли на себя шкуру спецназовца и побегали за охранника Барни Калхуна, теперь вот авторы снова решили посадить нас в костюмчик товарища Гордона, за что им, конечно спасибо. Заметим, что все ключевые фигуры обещают озвучить теми же актерами, что звучали и в первоисточнике. В финале первой игры G-Man, человек-призрак с черным чемоданчиком, предложил поработать на него или... Так что больше ничего и не остается, вы поступаете в его распоряжение. В начале Half-Life 2 вы попадаете в закрытый город "City 17", ставший главным местом распространения пришельцев. Судя по картам, нам предлагают нечто вполне в восточноевропейском стиле со старыми домами, на которых натянуты вполне фотореалистичные текстуры, величественными площадями и монументальными памятниками. Похоже, что большая часть игрового времени пройдет на улицах, в лабораториях и подземельях этого города, хотя придется также побывать и на побережье, побродить по дну высохшего моря, поползать по туннелям и огромному тюремному комплексу, родственнику известного Алькатраса. И, слышите, - никакого больше Ксена и дурацких акробатических прыжков по платформам чужого мирка! Все, спасибо, наелись.
Кстати говоря, теперь G-Man стал гораздо стильнее выглядеть, и оброс текстурами, впрочем, как и все прочие персонажи, у которых теперь насчитывается порядка 5000 полигонов на человека, в среднем. На хедкрабов (мозги на ножках) потрачено примерно 3000, на оружие выделено около 2000, а на главных героев и все 7500, притом, что количество полигонов будет меняться в зависимости от расстояния до нее. Ну, пять там тысяч или меньше сказать трудно, но по качеству выделки модели людей и монстров заслуживают довольно высоких оценок.
Мышцы под одеждой не шевелятся, и скулы под кожей не напрягаются, как обещали, но полюбоваться все же есть на что. Лица отличаются практически фото реалистическим качеством, моргают веки (глаза вот, к сожалению, пока забыли вставить, а ведь глазные яблоки согласно линии партии должны поворачиваться вслед за вами!). В соответствии с произносимым текстом шевелятся губы, хотя и не на всех картах. Пожалуй, эти модельки будут лучшим из того, что предлагается сейчас в играх, хотя следует еще дождаться выхода окончательной версии, чтобы расставить все точки над "ё". Вашими помощниками в борьбе против неправильных форм жизни будет уже знакомый по Blue Shift охранник Барни, а также некая молодая особа по имени Алекс Ванс, ее пожилой папаша, в прошлом ученый, с протезом вместо ноги, а также еще один "белый халат" из вышеупомянутого научного комплекса Black Mesa, с которого все и началось. Там же, кстати говоря, погибла и мать Алекс.