Главная
Экскурсия
Эпизоды
Прохождение
Карты
Оружие
Коды
Обзор
G-Man
 

G-Man (Джи-мен, Г-мен) — персонаж игры Half-Life, а также её сиквела и дополнений. Сокращение «G-Man» возможно происходит от англ. Government man — «правительственный агент».

G-Man – межпространственный бюрократ, замешанный в инциденте с Чёрной Мезой. Героизм Гордона Фримена, проявленный в событиях Half-Life, привлек его внимание. В результате учёный перешёл под контроль G-Man’а, став орудием в его таинственных делах. В Half-Life 2 G-Man использовал это орудие, чтобы организовать восстание против Альянса и уничтожить Уоллеса Брина. Однако вскоре, в Half-Life 2: Episode One контроль над Фрименом был утрачен из-за вмешательства третьей силы.

G-Man — самый загадочный персонаж мира Half-Life. Это человек средних лет, одетый в синий деловой костюм с галстуком и сжимающий в руке кейс. Регулярно попадаясь игроку на глаза, G-Man как правило пассивно наблюдает за его действиями. Часто его можно увидеть разговаривающим с другими персонажами игры. Во время встреч «человек с кейсом» оказывается в таких местах, до которых игрок добраться не может (по меньшей мере, за время пребывания там G-Man’а). G-Man всегда спокоен, у него почти равнодушное поведение даже в разрушенном и заполненном враждебными пришельцами центре Чёрная Меза. В ситуациях, в которых любой другой человек бы паниковал, G-Man лишь поправляет свой галстук или сбрасывает пылинки с костюма.

Особо примечательно звучит его странный голос: G-Man говорит медленно, скрежещущей манерой, ставя ударения на неверных слогах, делая ненужные паузы, и неуклюже изменяя тон своего голоса даже иногда в середине слова. Большинство его фраз произносятся плоско, механическим тоном без акцента. В словах часто удлиняет звук «С» («Мисссс-тер Фримен»).

G-Man владеет способностями, очевидно, превосходящими человеческие. Управляя телепортацией, он может не только сам перемещаться в пространстве, но перемещать другие объекты. Умея манипулировать временем, он может остановить события, чтобы спасти героя. Кроме того, G-Man способен являться в его сознание, показывая ему то, чего тот никогда не видел ранее. Другой важной особенностью человека с кейсом является способность управлять стазисом – местом далеко от сознания, пространства и времени, в которое он способен помещать героя, с целью законсервировать его во времени, и извлекать при необходимости.

Следует отметить, что слово «G-Man» не является именем человека с кейсом. G-man, в американской разговорной речи, — это агент, работающий на правительство США (чаще всего так называют сотрудников ФБР). В разных официальных источниках человека с кейсом могут называют «G-Man», «G-man», «Gman», «g-man».

Существует несколько других вариантов расшифровки G-man, например, G(ordon Free)man (так зовут главного героя). Действительно, их черты лица похожи, в Half-Life 2 нет модели Гордона Фримэна, что-бы их нельзя было сравнить (в Half-Life его модель можно было выбрать в мультиплеере).

В начале Half-Life 2 G-Man пробуждает Гордона Фримена, чтобы тот приступил к работе, на которую согласился в первой части. Не объясняя поставленные задачи и не комментируя произошедшие в отсутствие Гордона события, G-Man оставляет его один на один с враждебным городом Сити 17. Присутствие G-Man’а постоянно ощущается по ходу игры. Его появления на экранах и мелькания где-то вдалеке сопровождают игрока на протяжении путешествия, вплоть до финала.

В тот момент, когда Гордон уничтожает реактор Цитадели, и взрыв вот-вот должен накрыть героя, из ниоткуда появляется G-Man и останавливает время. В очередной раз впечатлённый действиями Гордона, он говорит о том, что получил множество «интересных предложений» на его счёт. Больше не ссылаясь на своих нанимателей и не предлагая Фримену «иллюзию свободного выбора» G-Man снова помещает его в стазис, намекнув, что выпустит героя, когда его время придёт опять.

G-Man появляется в Episode One всего один раз. В начале игры, с того момента как кончается Half-Life 2. G-Man возвращается в чёрную пустоту стазиса, где он оставил Гордона, впервые появившись без своего кейса. Внезапно его останавливают «малиновые» вортигонты, встав между G-Man’ом и Фрименом, отгородившись от него энергетическими щитами. (см. рисунок) Он осматривается, пытаясь понять, что произошло, и потом раздраженно поправляет свой галстук. Перед тем, как два вортигонта телепортируют Фримена прочь, G-Man произносит единственную за игру фразу: «Это мы ещё посмотрим».

Rambler's Top100 как похудеть атц москва каширское шоссе