Альянс (англ. The Combine – «Объединение», «Синдикат») – могущественная инопланетная империя из компьютерной игры Half-Life 2, разработанной Valve Software. В игре она так же известна как Вселенский Союз и «Наши Покровители» (название, используемое в различных пропагандах Альянса). Основа сюжета Half-Life 2 и продолжающей её трилогии эпизодов посвящена борьбе с войсками Альянса, захвативших Землю. В игре здания и механизмы Альянса имеют общую стилистику – угольно-чёрную угловатую архитектуру, освещаемую ярко-бирюзовыми лампами.
Альянс является очень обширной империей, владеющей большим количеством миров. Империя населена множеством разумных существ и управляется причудливого вида искусственно-развитой расой, называемой Советниками. Альянс непрерывно расширяет свою империю, захватывая чужеродные организмы и подчиняя их себе при помощи имплантации управляющих устройств. В итоге получается раса супер-воинов, приспособленных к своему родному миру, чтобы обеспечивать там власть Альянса. Подчинённые Альянсу расы становятся всё сильнее, мобильнее и обеспеченнее в военных делах, получая возможность быстро среагировать на любую внешнюю угрозу и подавить любое сопротивление. Помимо завоевания, причины империализма Альянса в играх серии не раскрываются.
Имеет смысл то, что английское название Альянса произносится как существительное, с ударением на первый слог – «COMbine», аналогично, например, произношению существительного в словосочетании «combine harvester» (русск. уборочный комбайн) и вопреки произношению глагола «comBINE» (русск. объединяться). Хотя Доктор Брин, произнося речи перед публикой, и называет империю «Вселенским Союзом» или «Нашими Покровителями», к солдатам Альянса и к гражданской обороне он обращается, называя их «The Transhuman Arm of the ComBINE Overwatch» в Нова Проспекте, допуская, что слово «combine» уместно в любой форме и в любом случае подразумевает империю как таковую (в русском переводе это обращение звучит как «Сверхчеловеческий Отдел Надзора Альянса», т.е. здесь слово «Combine» перевели как существительное). В русской версии игры империя называется «Альянс», а войска империи - «Комбайны», аналогично английскому названию Альянса.
Советники являются главным лицом Альянса, что может определять их как основную правящую расу Вселенского Союза, расу, положившую начало образованию империи. В Half-Life 2: Episode One показано, что перед эвакуацией из Цитадели, Советники дают комбайнам распоряжение: переслать некое сообщение на «родину» Альянса. Это тоже подтверждает, что Советники находятся по крайней мере на одной из высших ступеней в правящей иерархии Альянса, поскольку они приказали пожертвовать всей Цитаделью ради передачи этого сообщения, и при этом только тогда, когда сами они эвакуируются и будут находиться в безопасности.
Внешне Советники выглядят как огромные личинки или куколки, принадлежащие виду, появившемуся, вероятно, очень давно. В результате многих опытов, предоставивших им высокие технологии, Советники перешли в искусственную форму развития, которая наверняка очень отличается от их прежнего облика. Придав себе такую громоздкую физиологию, они, несомненно, лишились возможности передвигаться и манипулировать объектами самостоятельно. Возможно, что они ещё и слепы и имеют ещё много других физических недостатков. По величине Советник схож с взрослым носорогом. На протяжении игры не видно, как они передвигаются (за исключением их эвакуации в коконах), но существует предположение, что они используют антигравитационные устройства (таким устройством могут являться большие механизмы у них на спине, светящиеся ярко-синим цветом); к тому же, в трейлере к Half-Life 2: Episode Two видно, как Советник передвигается, будто паря в воздухе. Там же можно заметить, как их коконы перемещаются по мосту с помощью неизвестных транспортных средств. Советники практически не имеют каких-либо отличительных между собой черт; у них нет видимых глаз, ушей, рта или конечностей. Вероятно, это и объясняет количество механизмов, которые они несут на себе. У них нет глаз, однако есть устройства наподобие глаз в левой части их «головы». На «носу» их держится другое устройство, похожее на респиратор, однако шланг, ведущий от него, не прикреплён к какому-либо баку, поэтому истинное назначение этого устройства неизвестно. Посередине туловища Советники окольцованы металлической дугой, переходящей в два механических манипулятора с когтями на концах. Это, вероятно, является их вооружением: если выстрелить в модель Советника, он принимается колотить этими когтями игрока, хотя и не наносит никакого урона. Под грудой механизмов тела всех Советников облачены в оливкового цвета «костюм», при этом часть тела, наиболее похожая на «лицо», и того же объёма хвостовая часть остаются открытыми. На «шее» Советника этот костюм охватывает чёрный воротник, исписанный золотыми иероглифами, которые, скорее всего, являются исторической формой письменности расы Советников.
Несмотря на их непригодное для жизни физическое состояния, Советники кажутся очень умными существами с сильно развитым интеллектом. Они не произносят в игре каких-либо слов; даже когда с ними разговаривает Уоллес Брин, Советники ничего наговорят, что подтверждает популярную теорию о том, что Советники владеют даром телепатии. Единственно, можно услышать, как они издают очень тихие, высокие, как бы журчащие звуки, похожие на мурлыканье или на звуки, издаваемые синтетами-охотниками.
В Half-Life 2 Советников можно заметить лишь на некоторых мониторах в Цитадели. В Half-Life 2: Episode One они появляются так же на мониторах, но гораздо чаще, и, кроме того, предстают почти рядом с игроком, когда эвакуируются из Цитадели. В трейлере к Half-Life 2: Episode Two Советник появляется прямо перед камерой – возможно, игрок встретится с ним лицом к лицу; в том же трейлере его можно увидеть в коконе, передвигающимся по мосту на неизвестном устройстве.
В Half-Life 2: Episode One Советники (или один из Советников) проявили большой интерес к Гордону Фримену, наблюдая за его путешествием почти со всех встречаемых в игре мониторов и насылая на него комбайнов. Скорее всего, комбайнам они так же отдают приказы телепатическим способом.
В книге Half-Life 2: Raising the Bar дизайнер игры Тед Бэкман упоминает, что на огромную, черевеобразную форму Советника его вдохновили образы в творчестве Фрэнка Герберта – Навигаторы Гильдии Спайса и Лето Атреидес II из книг о Дюне.