|
|
|
Взгляните на скриншот - на нем показано как выглядите небо в игре. Места состыковки .tga рисунков незаметны из-за того, что все рисунки предварительно подогнаны друг под друга. А если мы не видим места состыковки изображений неба, значит мы не увидим и углы "небесного куба", а значит и небо нам будет казаться реальным. К небу мы вернемся немного позже, а теперь давайте рассмотрим для чего-же нужны sky-браши. Термин sky-браш означает браш, со всех сторон окрашенный текстурой sky (halflife.wad). Sky-браш нужен потому, что карты в Half-Life (и других играх, использующих Q-движок) не могут иметь открытых простанств в прямом смысле этого слова. Все области на карте должны иметь замкнутые пространства. Sky-браш как раз и поможет в соблюдении этого "правила". Посмотрите на рисунок: С помощью sky-брашей мы соблюдаем правило замкнутых пространств. В игре, конечно-же, все sky-браши будут невидимы, и за счет этого будет видно небо за ними. Также, sky-браши служат ограничивающими поверхностями. В игре, в тех местах где расположены sky-браши, нельзя будет пройти. Таким образом игрок никогда не сможет выпасть за границы карты. Примечание: если вам необходимо создать непроходимые зоны на карте, не следует использовать sky-браши - для этого существуют CLIP-браши. Теперь давайте вернемся к рассмотрению неба. .tga рисунки неба находятся в папке cstrike\gfx\env\. Имена всех шести рисунков одного неба должны быть одинаковы, за исключением последних двух букв названия. Пример: skynamebk.tga - задняя сторона неба skynamedn.tga - нижняя сторона неба skynameft.tga - передняя сторона неба skynamelf.tga - левая сторона неба skynamert.tga - правая сторона неба skynameup.tga - верхняя сторона небаы Две последние буквы в названии неба, как вы наверное уже догадались, означают положение рисунка на небе. Тоесть, указывают на сторону неба, на которой должно быть данное изображение. Вот так все просто и незамысловато... Имя неба, которое вы хотите использовать на своей карте, должно быть указано в окне Object Properties. Его можно вызвать через меню Map -> Map properties... Имя неба необходимо указать в параметре environment map (cl_skyname). Имя неба должно соответствовать именам .tga рисунков данного неба, но без последних двух букв. Надеюсь вам все было понятно, и теперь вы сможете без проблем создать небо у себя на карте! |
sony dsc t20 не дорого |