Computer
Games Romania: Half-Life
очень заметен своими модами. Также известно, что игровые компании часто преглашают
на работу талантливых разработчиков, а они тем самым делают себе имя. Как
относится к этому Valve Software? Как ты думаешь, делают ли модификации игру
лучшей и могут ли они превзойти оригинал? Будут ли они альтернативой, являясь,
как правило, бесплатными?
Erik Johnson: В VALVe множество служащих, которые пришли к нам из общества
модостоителей. Этот фактор способствует стремлению других разработчиков добиться
успеха, и тем самым воспитывает в них таланты. Я полностью уверен, что моды
существенно влияют на наши игры в хорошем смысле этого слова.
Computer Games Romania: В 1999 мировой общественности были представлены
2 мода - Gunman and Counter-Strike. Вскоре эти модификации стали самостоятельными
играми и принесли немало успеха. В этом году вы удилили много внимания MonkeyStrike,
Global Warfare, BuzzyBots, Sven Co-Op и Half-Life Rally. Почему именно им. Чем
они превзошли море других модификаций?
Erik Johnson: К сожалению, трудно уделить достаточное количество внимания
все модам. Эти 5 проявили себя наилучшим образом, оказавшись самими оригинальными,
профессионально сделанными и одобренными игровым сообществом.
Computer Games Romania: Также известно, что вы начали сотрудничать с
командой разработчиков мода Day of Defeat, который по статистике является самым
популярным модом после CS. Есть ли смысл в этом решении?
Erik Johnson: Смысл есть. Day of Defeat - очень качественная и профессиональная
модификация, а с командой разработчиков легко и приятно работать.
Computer Games Romania: Когда же наконец выйдет долгожданный КС 1.6 и
какие нововведения нас ожидают?
Erik Johnson: Сейчас наши бета-тестеры активно играют и сообщают нам
об ошибках. Мы их интенсивно исправляем, изучаем баланс игры, геймплей, в общем,
следим за тем, чтобы все было в порядке и игра изменилась только в лучшую сторону.
После исправления порции багов и глюков, мы вновь раздаем игру нашим тестерам.
Наша задача - каждые 3 дня выдавать им новую, исправленную версию.
Computer Games Romania: Что мы увидим в новой версии? Вы планируете добавить
новое оружие, модели, карты, опции, или вы ограничитесь фиксом багов предыдущей
версии?
Erik Johnson: В новой версии мы добавим Famas, Galil, и Riot Shield.
Естественно, что кроме этого мы исправим множество багов, но эти 3 нововведения
должны существенно улучшить и разнообразить игру.
Computer Games Romania: Будет ли связь межу Counter-strike 1.6 и Condition
Zero? На сколько они будут совместимы?
Erik
Johnson: В плане мультиплэера они будут одинаковыми. CS игроки смогут свободно
играть против CZ игроков и наоборот.
Computer
Games Romania: Counter-strike, даже после трехлетнего релиза остается одной
из самых популярных multiplayer игр. IGames назвала КС игрой месяца, также КС
стал основным конвентом для более чем 150 игровых центров (и это только в Серверной
Америке). Почему он КС так популярен? Какие, на ваш взгляд, ключевые моменты
сделали его лучшим?
Erik Johnson: Причиной успеха стало то, что Minh Le и Cliffe созадели
отполированную и качественно продуманную игру. Потом они распространили свою
игру среди игрового общества, (самый верный и надежный метод на то время) получив
относительно большую аудиторию на то время.
Counter-strike стартовал с очень хорошим фундаментом, перспективой и любовью
геймеров. Но настоящий секрет успеха, даже не является секретом: создатели прислушивались
к пожеланиям потребителей, и делали их счастливыми.
Computer
Games Romania: Многие игроки последнее время очень жалуются на читы, примером
которых может послужить хотя бы известный OGC. Основные жалобы на то, что игровой
движок позволяет использовать читы и что многие игроки пытаются испортить честные
multiplayer сражения.
Erik
Johnson: После того, как вы позволите запустить код программы на машине
клиета, ваша программа будет потенциально незащищена против людей, которые захотят
написать под нее приложения (очень часто - вредоносные). Люди, которые пишут
подобный софт, как правило, очень хорошо разбираются в своей деятельности, очень
аккуратны и последовательны.
Computer
Games Romania: Вы планируете принимать какие-нибудь другие меры по борьбе
с читерством?
Erik
Johnson: Пока наша античитерская разработка находится на очень ранней стадии
развития, но у нас большие планы. Мы будем внедрять множество новых функций
по борьбе против читерства.
Computer
Games Romania: Для многих игроков ваш новый проект Steam вообще неизвествен.
Вы можете рассказать подробнее о новой технологии VALVe? Насколько сильно технология
повлияет на игровую индустрию и почему?
Erik
Johnson: На данный момент мы пока не знаем, как Steam повлияет на игровую
индустрию. Я считаю, что количество успеха зависит от наших усилий.
Сейчас мы сосредоточились на том, как сделать, чтобы Stream сделал процесс игры
лучшим.
Computer
Games Romania: Ты бы не смог рассказать о выгоде Stream'a конечным пользователям?
Erik
Johnson: В сообщесвтве Half-life очень часто случается, что очень большая
часть пользователей с которыми мы взаимодействуем только с целью сообщения местонахождения
нового патча, высылая им извилистые ссылки на web сайты, которые его содержат.
Когда же пользователь полагается на Steam, то он не будет задаваться вопросом,
совместима ли его версия, так как Steam полностью решит эту проблему.
Также есть множество других причин, по которым людям будет выгодно пользоваться
Stream'ом. Например, эффективная античитерская технология, успешное обновление
драйверов, способность играть в свои игры, находясь в любой точке земного шара.
Computer
Games Romania: Ты говоришь, что юзер больше не будет задаваться вопросом,
совместимы ли егодрайвера. Как вы это собираетесь реализовывать? Как вы узнаете
о том, что находится в компьютере юзера?
Erik
Johnson: Как разработчикам игр так и изготовителям Hardware обидно видеть
процент пользователей с проблемами, которые могут быть решены.
Существуют целые цепочки скучных технических объяснений, как выяснить какие
именно драйвера установлены на данной машине. Но сейчас основная проблема не
техническая. Сейчас главное - грамотное распределение.
Computer
Games Romania: В пресс релизе Steam VALVe писала о сотрудничестве с ATI
Technologies Inc. Планируете ли вы сотрудничать с другими компаниями?
Erik Johnson: Конечно планируем.
Computer
Games Romania: Продажа товара через Интернет, как правило, осуществляется
с помощью кредитной карточки? Буду ли доступны другие способы оплаты?
Erik
Johnson: Первоначально Counter-Strike: Condition Zero, первый коммерческий
продукт, который будет использовать технологию Stream, через И-нет можно будет
получить только с помощью кредитки. Однако, со временем мы введем множество
других способов оплаты.
Computer
Games Romania: Каким будет Steam через несколько лет? Будет ли она примером
или основой для других игровых компаний?
Erik
Johnson: Надеемся что она, или что-нибудь вроде нее, будет использоваться
в игровой индустрии большинством разработчиков, издателей, и розничных продавцов,
как первичная форма распределения и управления контентом.
Computer
Games Romania: В наши дни все больше и больше говорят о концепции "профессионального
геймера". Каких правил должен придерживаться геймер, чтобы повысить свой
уровень?
Erik
Johnson: Пока что еще нет точного определения "профессионального геймера".
Кто-то - профессиональный геймер, а кто-то только любитель. Любой игрок, который
играет с целью победы может стать профессиональным геймером, а может остаться
любитилем.
|