Создать свой конфиг? Это не так сложно
как может показаться. Эта статья должна рассеять страх о создании его. Для начала
я расскажу вам некоторые команды, которые могут пригодиться вам при создавании
конфига. Но сразу предупреждаю, если вы не знаете основ создания конфигов то,
прочитавши эту статью, не бросайтесь создавать конфиг, а для начала зайдите
в config.cfg и посмотрите, как пишутся простые команды ведь привести их все
не реально.
Для начала ознакомимся с командами создания
файлов конфига. В нем есть 5 основных так сказать разделов это:
SV_ - раздел параметров игры.
CL_ - раздел Ваших личных игровых настроек.
S_ - раздел звука.
GL_ - раздел видеонастроек, при OpenGL и
Direct3D режиме.
mp_ - раздел настроек сервера.
Теперь подробнее об этих разделах. В первом
вы можете изменить стиль игры такими командами:
sv_restart - быстрый перезапуск уровня.
sv_gravity - Гравитация на уровне. Стандартно
800, область изменения от -32768 до 32767.
sv_stepsize - Высота шага. Стандартно 4.
sv_aim (0|1) - Автоприцел. 1-включено.
sv_skycolor_r - Насыщенность красного цвета
отбрасываемого небом от 0 до 255.
sv_skycolor_g - Насыщенность зеленого цвета
отбрасываемого небом от 0 до 255.
sv_skycolor_b - Насыщенность голубого цвета
отбрасываемого небом от 0 до 255.
sv_clienttrace - Размер погрешности при
попадании. Стандартно 1
sv_maxvelocity - Максимальная сила движения
вещей. Влияет на игроков. Стандартно 2000.
sv_cheats(0|1) - Разрешает такие читы на
уровне:
impulse 101 - 16000$
impulse 102 - Разбрасывает кишки
sv_allowdownload(0|1) - Разрешает скачивать
с сервера уровни и все остальное.
Вроде все, но я не утверждаю, что это все
команды, которые есть. Их очень много и эти самые основные. С этим утверждением
переходим к следующему разделу CL_:
cl_showfps - высвечивает, сколько кадров
в секунду вытягивает ваш компьютер.
cl_bobcycle - цикл времени, за который рука
с оружием будет производить движения. При 0 отключено.
cl_bob - размер шага движения рук.
cl_bobup - рамер шага движения рук вверх.
cl_righthand(0|1) - правша - левша.
cl_dynamiccrosshair(0|1) - динамически изменяемый
прицел в зависимости от того что вы делаете (стоите, сидите, ходите, прыгаете).
cl_observercrosshair(0|1) - прицел у спектраторов.
Отсюда переходим сразу к рассмотрению видеонастроек:
gl_texturemode(gl_linear_mipmap_linear,
gl_linear_mipmap_nearest,gl_nearest_mipmap_nearest) - способ фильтрации текстур
1 - лучшая, 3 - худшая.
gl_monolights(0|1) - выключает наложение
световой карты на уровень. 0 - выключена.
gl_lightholes(0|1) - метод обработки света.
0 - для nVidia, 1 - 3Dfx.
gl_ztrick - z-поток опять же 1 - для nVidia,
0 - 3Dxf.
gl_max_size - максимальный размер текстуры,
если ж текстура больше его то будет размыта. область изменения от 2 до 512
gl_alphamin - степень прорисовки прозрачных
объектов (кусты, деревья и т. д.). В пределах от 0 и до 1.
И вот, наконец, добрались до нашего последнего
раздела - о сервере:
mp_decals - изменяет максимальное количество
накладываемых частиц.
mp_startmoney - начальные деньги.
mp_timelimit - лимит времени.
mp_winlimit - лимит побед.
mp_freezetime - время задержки на покупку.
mp_roundtime - время продолжительности раунда.
в минутах.
mp_buytime - время в течение, которого можно
покупать.
mp_footsteps(0|1) - слышны ли чужие шаги.
mp_fadetoblack - затемнение экрана после
смерти
mp_friendlyfire - возможность повреждения
своей командой.
mp_forcecamera(0|1) - запрещает просматривать
за чужой командой после смерти.
А теперь перейдем к структуре. А структура
то всего-то представлена 3 командами:
bind
alias
set
Теперь все что можно с ними сделать:
Bind призначает клавише, какое то действие.
Структура bind очень проста - выглядит так
bind клавиша "действие"
Например:
bind r "sv_restart 10"
Тут мы указали клавише r что после нажатия
перезапуститься уровень через 10 секунд.
Да, но мы не можем, например, задать клавише
r что бы она перед рестартом сообщала всем о нем. Так как bind поддерживает
только одно действие. Для этого нужен аlias
Alias задает, какую то последовательность
действий. Бывает двойной и одиночный. Одиночный это когда призначается просто
последовательность действий, как, например то, что было сказано выше. Структура
alias такая:
alias название "действия разделенные
;"
А вот теперь мы сделаем то, что не смогли
с одним bind'ом:
alias res "say Restart;sv_restart 10"
bind r res
Тут мы вначале задали последовательность
действий, а потом указали клавише, что она будет их выполнять.
Теперь о двойном alias. Двойным он называется,
потому что задаются две последовательности для нажатой клавиши и отжатой.
Структура:
alias +название "действия при нажатии,
разделенные ;"
alias -название "действия при отжатии,
разделенные ;"
Для чего это нам надо? А вот, например,
для того, что бы сделать во время стрельбы невидимым своё оружие:
alias +notvis "+attack;r_drawviewmodel
0"
alias -notvis "-attack;r_drawviewmodel
1"
bind mouse1 +notvis
В этом примере мы задали две последовательности
действий для одной клавиши и теперь пока нажата клавиша mouse1, мы не увидим
оружие!
Не забывайте что главное при создании конфига
это смекалка!
А теперь вы спросите, а где это все писать
и куда сохранять? Нет вопросов - пишите, где хотите, лучше в notepad. После
того как написали, сохраните в директорию контры (не халвы, а контры, которая
размещается в поддиректории ее cstrike) с любым именем и
расширением .cfg. Дальше призагрузке КС заходите в консоль и пропишите:
exec имя.cfg
Вот и все! Если ж вы что-то не поняли, пишите
мне на [email protected]
|